четверг, 8 января 2015 г.

Объектив Canon EF 100 mm f2.0 USM


Давненько я не писал ничего в блог, лень-матушка. Однако здравствуйте. Сегодня пост о том, как я покупал свой первый объектив Canon EF 100 mm f2.0 USM. Вообще это был мой самый первый опыт сменной оптики и так попасть на 15 000 рублей я не пожелал бы никому. И что самое смешное в этой ситуации, что перед покупкой я +100500 читал умные форумы, мучил фотографов с вопросами «Какой объектив купить? А что, если я куплю Canon EF 100 mm f2.0 USM?». 



Многие отмахивались от меня, многие говорили, что лучшего объектива и придумать нельзя и так далее. В общем 99.99% всех владельцев данного сабжа были крайне довольны, что нельзя было сказать и про меня.

Хотя, вот в данный момент, наверно, я бы не отказался бы иметь такой объектив, но нет. В общем, как оказалось, это объектив имеет фиксированное фокусное расстояние – т. е. не имеет кольца зума, а значит не приближает и не отдаляет и является светосильным портретным объективом.

На тот момент я в этом ни черта не шарил и действовал интуитивно, мол, другим же фотографам нравится, должен и мне понравится. Но как оказалось, его применение крайне узкое и я был разочарован. Хотя, стоило бы мне немного раскинуть мозгами и я бы принял другое решение, взял бы не 100 мм, а 85 мм, что позволило бы мне свое расстройство немного компенсировать. Ну, об этом дальше, сейчас вот, собственно сам сабж, и я обижен, что он не укомплектован блендой.

Вот так вот в моем «боевом» ряду осуществилось пополнение, но радовался я не долго, ровно 15 первых минут, потом ко мне пришло осознание, что я вообще не шарю в объективах, фокусных расстояниях и так далее. Конечно, Canon EF 100 mm f2.0 USM отличный объектив для портретов, как крупным планом, так и плечевых, но его применение в рамках маленьких студий крайне редкое. Дело в том, что с фокусным в 100 мм крайне и крайне тесно в помещениях. А на улице, чтобы снять портрет в полный рост нужно будет отходить очень далеко от модели, что провоцирует на потерю контакта с моделью. И тут начинается либо беготня от модели до точки съемки или деревенские перекрики на пол улицы.

Где можно применять Canon EF 100 mm f2.0 USM фотографу

Вопрос, конечно, расплывчатый, но я думаю, что стоит ему уделить внимание. Дело в том, что Canon EF 100 mm f2.0 USM имеет фиксированное фокусное расстояние в 100 мм, что не позволит вам снимать свою любимую девушку в рамках вашей комнаты в общаге. А кота запросто, близко не подойдешь – а значит не спугнешь, что позволит получить естественные снимки кота. Но это не тот объектив, который стоит покупать для того, чтобы фоткать кота. Вообще Canon EF 100 mm отличный портретник, довольно такие светосильный, что дает отличный размытый фон уже при значении диафрагмы в 3, а если открыть до 2, то вообще шикарно будет, но при условии, что ваш объект съемки не занимает все пространство снимка. Кстати, это позволит Вам выделить основной элемент на снимке, тот, что хотите больше подчеркнуть. Например, глаза модели.

Ха, как вы видите по копирайту на фото – я крутой начинающий фотограф. Не стал его убирать, кабы показать всю свою крутость, которая была на тот момент. Однако, я всегда думал, что я не болел болезнью «крутого копирайта», но походу я сильно ошибался. Вот он, тот самый крутой копирайт, который начинающие фотографы ставят на все свои снимки.

Ну ладно, что-то я отвлекся от главной темы. Тут хотелось бы сказать фотографам, которые ищут себе объектив на все случае жизни. Этот объектив точно не для всех случаев жизни. Да, он крут, отличная картинка, светосильный, красиво рисует боке, круто выглядит, особенно, если на него накрутить бленду (ваще тема), достаточно тяжелый.

Но не стоит торопиться с покупкой этого сабжа. Можете разочароваться в своем выборе и как итог потеряете по деньгам, как я. Но я не жалею, это был опыт, достаточно хороший опыт, я сразу понял всю разницу фикс и зума, что до покупки Canon EF 100 mm f2.0 USM вообще не понимал и не придавал внимание такому моменту, как объектив для различных моментов.

Мой отзыв, мои впечатления и примеры фотографий на Canon EF 100 mm f2.0 USM в паре с тушкой Canon 600D

Ну что ж, это было очень давно, пару лет назад, но все же я решил вспомнить более подробнее и зафиксировать свои воспоминания этим постом.
Начну с картинки. Картинку он рисует просто превосходную, и думаю, на профессиональной камере будет еще лучше. Забегая вперед, хочу сказать, что фотографии в данном посте не подвергались никакой обработки, все как есть, за исключением изменения размерности. Как видите, раньше я фотографии оставлял только в jpg и только в размерах 900 пикселей по длинной стороне, что, собственно, и говорит о моем непрофессионализме. Итак, первые снимки были сделаны в чайной, где мы ходили пить чай и курить кольян или ароматный пар.

Как видите, исходник, по цветопередачи очень неплох, достаточно резок. Но есть одно небольшое НО! Хотя для меня это очень большое НО. Дело в том, что у него нет стабилизатора изображения, плюс он тяжелый, что порой дает большую шевеленку, которая порой дает приличный смаз изображения.
Как бы мне сейчас не говорили, что большой вес – это гуд, можно снимать с рук на довольно коротких выдержках, а вот не всегда. Если Юпитер 21М весит 1.6 кг и позволяет снимать на коротких выдержках с рук, то Canon EF 100 mm f2.0 USM не дает такой возможности. Его нужно прилично прижимать рукой, чтобы избежать движения, на мой взгляд он показался довольно чувствителен к дрожанию рук
.
На ряду с шевеленкой, есть немного крутой косяк, правда только при плавных переходах в цветах. Автофокус промахивается как «за здрасти», это меня немного смутило. За такие деньги этого косяка не должно быть, хотя я могу ошибаться и во всем виноваты мои руки, но нет, автоматика мне неподвластна, поэтому считаю, что автофокус порой дает промашку. Вот пример промаха автофокуса с плавными переходами цветов. Но как вариант, мне просто достался экземпляр с изъяном, так как в самом магазине я не тестил его, да и не умел на тот момент. Мутный тип.

Впечатления от картинки, конечно же, восхитительные. Но все же, за отсутствием зума я не смог найти применения данному объективу в повседневной жизни. А портреты я снимаю очень и очень редко. Но, даже когда и снимаю, мне достаточно моего Canon EF 17-40, хоть и не рисует такого восхитительного боке, но зато довольно широко применим.

В тот день, когда я тестировал и притирался к объективу Кэнон 100 мм я делал много различных снимков, включая портреты моей Оли. Это было серьезное испытание для меня, потому что из 100 снимков, резких и без смазов было всего лишь чуть меньше половины.

Давайте немного обсудим мой один из первых портретов. Как это было и чтобы я сделал сейчас. Во-первых, самая главная ошибка – это ГЛАЗА. Оправа очков не в коем случае не должна идти по линии глаз. Либо выше, либо ниже, но никак не по глазам. ФИАСКО, не подозревая этого.

Второй косяк – это руки. Сейчас я бы уделил этому больше внимания и не обрезал бы кисть. Отошел бы дальше и снял бы в рамке нашу модельку. Возьмите это на заметку и старайтесь обращать внимание на это, вроде мелочи, а на результате могут сыграть очень негативно.

Ну и обращая внимание на задний фон. Уже говорил и не раз, но сейчас еще скажу и покажу результаты. И есть еще один вопрос по поводу данного сабжа. Итак, задний фон размывает хорошо, даже отлично. Это любит каждый фотограф, мечтая о светосильном объективе.

Вот результат:


Ну и повторюсь для тех, кто возможно забыл. Снимки прям сырые, не обрабатывались никогда =)
Итак, теперь возвращаемся к моему вопросом. Итак, на мой взгляд, Canon EF 100 mm f2.0 USM в паре с фотоаппаратом Canon 600D дает непростительный цифровой шум на снимке. Далее покажу сам снимок.
Даже и не знаю в чем, собственно дело, но так не пойдет. Конечно, я грешу на матрицу 600Д, так как она не одна из лучших и стоит на фотоаппарате, который является всего лишь зеркалкой начального уровня и даже не любительская, а именно начальная. Ну так вот, смотрите какой выдает шум матрица при ISO не больше 400.

Конечно - же понятное дело, что объектив не играет никакой роли в образовании шумов, но все же, моя практика показывает, что мой Canon 600D с китовым объективом не шумел со значениями ИСО до 800, а с Canon EF 100 mm. и Canon EF 17-40 mm. шумы начинались уже при значении 400 и это крайне печально. Но теперь у меня нет таких проблем и я не заморачиваюсь со значениями ИСО. Ну да ладно, в целом «Стекло» отличное для портретных снимков.

Заключение.
Иметь такое стекло было бы не плохо, но я бы рекомендовал бы все-таки посмотреть в сторону его собрата Canon EF 85 mm f2.0 USM, все же для меня он более удобен, не могу объяснить почему, но все же. Возможно, не так будет тесно снимать партреты внутри студии или комнаты, так же не будет необходимости далеко отходить от модели. И так далее.

Что касается именно этого сабжа, то для новичков стоит задуматься, ведь как основной объектив он не прокатит, а вот как дополнительный можно прикупить. Но я все же считаю, что лучше купить зум из «L» серии, по возможности светосильный и будет вам счастье. Конечно немного потеряете по резкости, но это можно будет восстановить в фотошопе при постобработке.
Я особо не вникал в технические характеристики, а написал свои ощущения по поводу Canon EF 100 mm f2.0 USM, а если хотите посмотреть тесты, обзор от профессионалом, то можете пройти по ссылке www.vlador.com/lens/canon-ef-100-2-0-usm/  и глянуть.

А у меня все, всем пока и отличных снимков.